Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития : сборник материалов II Международной научно-практической конференции (Тула, 29 октября 2020 г.) / Минпросвещения России, ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» ; науч. ред.: И. Л. Федотенко, С. В. Пазухина ; ред.: Э. В. Шелиспанская, Е. В. Панферова, А. В. Карандеева. - Чебоксары : Среда, 2020. - 428 с. - 500 экз.. - ISBN 978-5-907313-88-0 Содержание: Джебраилова, П. О. Устойчивостьличности к негативному психологическому воздействию как проблема психологической безопасности личности / П. О. Джебраилова, Е. В. Клочкова. - С .14-18 Клюев, А. А. Социально-философские аспекты проблемы духовной безопасности личности и социума / А. А. Клюев. - С .18-21 Лотков, А. С. Стратегии совладающего поведения курсантов как фактор их профессионального становления / А. С. Лотков, Т. Ю. Скибо. - С .22-25 Прокофьева, А. С. Психологическая безопасность личности в контексте формирования ее устойчивости к негативному внешнему влиянию / А. С. Прокофьева. - С .25-29 Самойлов, А. В. Важность психологической безопасности в профессиональном образовании (на примере преподавания темы «Интерактивные технологии обучения») / А. В. Самойлов, И. Л. Федотенко. - С .29-34 Сопова, А. А. Психологические защиты как условие формирования психологической безопасности личности студента вуза / А. А. Сопова, А. С. Лукьянов. - С .34-41 Тимохина, А. В. Профессиональная подготовка будущих фармацевтов в психологически безопасной образовательной среде университета = 41-46 / А. В. Тимохина Фиешко, И.А. Формирование психологической безопасности в раннем возрасте / И.А. Фиешко. - С .46-49 Фофанова, Н. Л. Потребность в безопасности человека как базовая жизненная ценность / Н. Л. Фофанова, К. В. Астраханкина. - С .50-55 Алейник, Я. А. Использование облачных цифровых технологий для мониторинга психологической обстановки в образовательной среде региона / Я. А. Алейник, В. М. Васильев, Л. Ф. Блынская. - С .56-61 Бабий, А. И. Уровень жизнестойкости личностей с разными стратегиями самоутверждения как фактор психологически безопасной образовательной среды / А. И. Бабий. - С .62-69 Балыкина, А. М. Психолого-педагогическое сопровождение создания безопасной образовательной среды / А. М. Балыкина. - С .70-74 Белокурова, В. В. Развитие коммуникативной культуры старших школьников в разновозрастных группах как педагогическая проблема / В. В. Белокурова. - С .74-77 Бобровникова, Н. С. Проблема социально-психологической адаптации подростков с нарушениями эмоционально-волевой сферы развития в условиях современного образования / Н. С. Бобровникова, А. С. Большакова. - С .77-82 Варагушина, Н. А. Роль педагога-психолога в формировании профессиональной направленности подростков / Н. А. Варагушина, С. В. Пазухина. - С .82-87 Васина, О. А. Медиация как способ безопасного урегулирования конфликтов / О. А. Васина, К. С. Шалагинова. - С .87-91 Галанов, А. С. Экспертиза игровых пособий. Какие игрушки лечат, а какие калечат? / А. С. Галанов. - С .91-100 Гималетдинова, К. Р. Психолого-педагогические основы использования наглядных методов обучения в исследованиях различных ученых и педагогов / К. Р. Гималетдинова. - С .100-104 Горбунова, О. Ф. Психолого-педагогическое сопровождение семей этнических диаспор в условиях дошкольного образовательного учреждения (на примере Республики Хакасия) / О. Ф. Горбунова, О. А. Гладкова. - С .104-109 Григоренко, Е. Н. Использование игровой технологии В. Воскобовича в детском саду как основа создания психологически комфортной развивающей среды / Е. Н. Григоренко [и др.]. - С .109-112 Другие авторы: Погрецкая М.Г., Шнырева Я.А., Сербина И.Е. Грязнов, С. А. Роль аналитики обучения во внедрении открытого, гибкого и дистанционного обучения / С. А. Грязнов. - С .113-117 Деева, Е. М. Некоторые особенности осуществления информационно-психологической безопасности в цифровой среде на рынке образовательных услуг / Е. М. Деева. - С .117-119 Дышлюк, И. С. Актуальные проблемы построения системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся как условия создания психологически безопасной образовательной среды школы / И. С. Дышлюк. - С .120-123 Касаткина, Н. В. Оптимизация межличностных отношений младших подростков с ОВЗ через взаимоотношения педагогов и их родителей / Н. В. Касаткина. - С .124-130 Кедярова, Е. А. Психологическая безопасность локальной образовательной среды для студентов-психологов / Е. А. Кедярова [и др.]. - С .130-134 Другие авторы: Кондрашова Н.С., Литвиненко К.С., Чернецкая Н.И. Кирилова, С. А. К вопросу о комплексной профилактике аутодеструктивного поведения обучающихся / С. А. Кирилова. - С .134-140 Киселева, Т. Б. Подготовка студентов к профилактике буллинга в подростковой среде средствами кинотерапии / Т. Б. Киселева, И. А. Горбенко. - С .140-144 Колчина, В. В. Позитивная мотивация учителя-логопеда – залог психологической безопасности ребенка / В. В. Колчина. - С .144-147 Кувырталова, М. А. Педагогическая превенция агрессивного поведения у студентов спортивного колледжа, занимающихся контактными видами спорта / М. А. Кувырталова, Ю. А. Тарасова. - С .148-151 Лейман, Д. В. Современная система образования в России: анализ состояния, проблемы и пути решения / Д. В. Лейман, К. В. Астраханкина, В. В. Колесникова. - С .151-160 Макар, Л. В. Профессиональная направленность магистранта (неязыковой вуз) / Л. В. Макар. - С .160-166 Николаева, А. Д. Психологически комфортная образовательная среда для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности / А. Д. Николаева. - С .166-171 Петрищева, Н. Н. Психолого-педагогические основы формирования коммуникативной компетентности современного социального педагога / Н. Н. Петрищева. - С .172-175 Поникарова, А. В. Педагогические условия формирования культуры информационной безопасности на уроках информатики и ИКТ / А. В. Поникарова, Ю. И. Богатырева. - С .176-180 Пронина, Н. А. Профилактика эмоционального выгорания педагога вуза / Н. А. Пронина. - С .180-183 Суракова, О. А. Коммуникативное развитие младших школьников в процессе учебного сотрудничества / О. А. Суракова. - С .184-188 Фабрициус, А. Е. Рекомендации педагогу-психологу по применению модели психолого-педагогического сопровождения подростков со склонностью к агрессии / А. Е. Фабрициус. - С .188-190 Ангелова, О. Ю. Инструменты развития надпрофессиональных компетенций для одаренной молодежи в условиях нестабильного рынка труда / О. Ю. Ангелова, Т. О. Подольская. - С .191-195 Бубенова, Н. И. Факторы риска, влияющие на психологическую безопасность в образовательной среде / Н. И. Бубенова. - С .195-198 Воронцов, А. А. Онлайн-коммуникация в системе «классный руководитель – обучающийся», «классный руководитель – родитель»: социально-педагогический анализ / А. А. Воронцов. - С .199-202 Желева, Е. Г. Педагогические аспекты риска в виртуальной подготовке профессионалов здравоохранения / Е. Г. Желева. - С .203-206 Залыгаева, С. А. Угрозы и риски психологической безопасности школьника в поликультурной образовательной среде / С. А. Залыгаева. - С .206-211 Карпова, К. И. Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития под-ростков с акцентуациями характера / К. И. Карпова. - С .211-214 Мягков, А. Ю. Академическая нечестность студентов как угроза образовательной среде вуза / А. Ю. Мягков. - С .215-218 Перетертова, С. Р. Социально-психологическая адаптация как психологический аспект комфортной образовательной среды студентов с нарушением слуха в техникуме / С. Р. Перетертова. - С .219-222 Привезенцев, А. Г. Анализ причин возникновения негативных психических состояний студентов в период экзаменационной сессии / А. Г. Привезенцев, Э. В. Шелиспанская. - С .222-225 Пятакова, Е. Н. Взаимосвязь факторов, влияющих на психологическое здоровье ребёнка в образовательной среде / Е. Н. Пятакова, И. Е. Девятова. - С .226-230 Селезнева, Ю. А. К вопросу об анализе рисков образовательной среды на предварительном этапе спортивной подготовки / Ю. А. Селезнева. - С .230-233 Федотенко, И. Л. Дистанционный формат обучения в контексте рискологии / И. Л. Федотенко, Е. С. Полякова. - С .233-237 Васильев, Д. А. Особенности формирования компетенций в области информационной безопасности у будущих работников таможенных органов / Д. А. Васильев, Е. И. Травкин. - С .238-242 Гилемханова, Э. Н. Психологическая безопасность образовательной среды школы в контексте отношения к дистанционному образованию / Э. Н. Гилемханова. - С .242-248 Джеджева, П. М. Проблемный подход в обучении медсестер / П. М. Джеджева. - С .248-254 Землякова, Е. Д. Психологическая безопасность в цифровой среде образовательной организации в период пандемии / Е. Д. Землякова, Е. В. Романова. - С .255-257 Каменева, И. Ю. Проблема установления психолого-педагогического контакта при дистанционном обучении / И. Ю. Каменева. - С .258-261 Кленникова, Т. В. Синдром психоэмоционального выгорания у студентов-медиков в период обучения и профилактика синдрома / Т. В. Кленникова, Т. И. Князева, О. А. Михайлина. - С .261-264 Куликова, Т. И. К вопросу о доверии в процессе обмена знаниями в виртуальных сообществах / Т. И. Куликова. - С .264-268 Попова, С. Н. Инновационные технологии в дистанционном образовании / С. Н. Попова, А. Б. Жданова, И. С. Антонова. - С .268-272 Филонова, А. С. Медиаобразование в аспекте развития медиакультуры / А. С. Филонова, Ю. О. Алтунина, О. Е. Горлова. - С .272-277 Шутенко, А. И. Образовательные функции информационных технологий как средство обеспечения самореализации студентов в процессе вузовской подготовки / А. И. Шутенко, Е. Н. Шутенко, А. В. Локтева. - С .278-282 Шутенко, Е. Н. Образовательные коммуникации как составляющие пространства самореализации студентов в условиях цифровизации вузовского обучения / Е. Н. Шутенко, М. А. Канищева, А. И. Шутенко. - С .282-286 Гревцова, Е. А. Гигиеническая культура как составляющая культуры безопасности жизнедеятельности / Е. А. Гревцова. - С .287-292 Мартьянова, Е. Г. Безопасность образовательной деятельности в условиях коронавируса (на примере ТГПУ им. Л.Н. Толстого) / Е. Г. Мартьянова, Е. Н. Чеснова. - С .293-297 Панферова, Е. В. Условия развития психологически безопасной образовательной среды в новой реальности, обусловленной COVID-19 / Е. В. Панферова, В. Казашка. - С .297-302 Рангелова, Е. М. Риски взаимодействия университетского преподавателя со студентами в условиях пандемии / Е. М. Рангелова. - С .303-307 Рылкина, О. М. Зачет и экзамен в вузе в дистанционном формате / О. М. Рылкина, Т. В. Рожкова. - С .307-311 Тимошкина, Н. А. Подготовка дошкольников к обучению в школе в период карантинных мероприятий / Н. А. Тимошкина. - С .312-315 Филиппова, С. А. Мониторинг проявления стресса у студентов в условиях карантинных мер / С. А. Филиппова, Т. И. Куликова, К. С. Шалагинова. - С .315-318 Аверина, В. А. Условия образовательной среды ДОО, создающие и обеспечивающие безопасность воспитанников / В. А. Аверина, О. А. Герасименко, Е. В. Панферова. - С .319-321 Ганюшина, Е. В. Организация безопасной среды в ДОО как условие сохранения жизни и здоровья воспитанников / Е. В. Ганюшина, К. С. Шалагинова. - С .322-327 Зиновьева, Т. А. Формирование финансовой грамотности как условие психологической безопасности старших дошкольников / Т. А. Зиновьева. - С .328-331 Мязина, А. И. Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников в детском саду / А. И. Мязина, С. А. Котова. - С .331-335 Потапова, М. С. Исследование рисков школьной тревожности у детей подготовительной к школе группы / М. С. Потапова, Т. В. Першина. - С .336-338 Шелмакова, Л. В. Психологическая безопасность детей при ознакомлении с окружающим миром в условиях дома ребенка / Л. В. Шелмакова. - С .339-343 Дворецкая, В. А. Правовое воспитание и образование детей с ОПФР в учреждениях интернатного типа / В. А. Дворецкая. - С .344-347 Пазухина, С. В. Благоприятный социально-психологический климат в группе как основа психологической безопасности студентов с ОВЗ / С. В. Пазухина, О. А. Савко. - С .347-351 Савко, О. А. Динамика развития саморегуляции у студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе профессионального обучения / О. А. Савко, А. А. Кацеро. - С .351-356 Симинякина, Л. В. Проблемы психологического благополучия студентов в современных условиях образовательной среды вуза / Л. В. Симинякина, Н. А. Пешкова. - С .356-360 Степанова, Н. А. Модель психолого-педагогического сопровождения безопасного поведения подростков с умственной отсталостью / Н. А. Степанова. - С .361-363 Беспалова, Т. М. Проблема формирования гражданской идентичности личности и сознательной гражданственности у лиц юношеского возраста / Т. М. Беспалова. - С .364-367 Букарева, А. Р. Психологическая безопасность образовательной среды как фактор благополучного развития эмоционально-личностной сферы подростков / А. Р. Букарева, А. В. Карандеева. - С .368-371 Быков, В. П. Решение учебно-профессиональных задач различного уровня интегративности – инновационное дидактическое средство профессионального обучения курсантов / В. П. Быков. - С .371-378 Егунова, А. П. Сетевая компетентность как элемент цифровой грамотности современного поколения / А. П. Егунова. - С .378-381 Ерошина, Д. А. Психологическая безопасность образовательной среды как условие адаптации школьников к среднему звену обучения / Д. А. Ерошина, А. В. Карандеева. - С .381-384 Зарудская, М. Р. Создание комфортной и безопасной образовательной среды как условие снижения рисков в обучении творчески одаренных детей / М. Р. Зарудская, И. Л. Федотенко. - С .384-388 Каменева, И. Ю. Личностно-ориентированная стратегия обучения как условие создания безопасного образовательного пространства / И. Ю. Каменева. - С .388-392 Ломова, Д. Н. Психологически безопасная среда как условие развития учебной мотивации младших школьников / Д. Н. Ломова, А. В. Карандеева. - С .392-395 Новикова, М. Г. Социальная безопасность и здоровьесбережение студентов вуза: содержательно-технологический аспект / М. Г. Новикова. - С .396-402 Протоколистова, А. А. Влияние психологически безопасной образовательной среды на конфликтное поведение подростков / А. А. Протоколистова, А. В. Карандеева : 402-405 Ржевская, Т. С. Организационно-педагогические условия управления социальным партнерством спортивной школы с общеобразовательными организациями / Т. С. Ржевская, Т. С. Ржевская. - С .405-410 Сергейко, С. А. Самореализация педагога в психологически безопасной среде / С. А. Сергейко. - С .410-417 Федотова, Е. Б. К вопросу о сохранении психологического здоровья обучающихся в условиях детского подросткового центра / Е. Б. Федотова, Е. В. Панферова. - С .418-421 Чукина, Г. В. Опыт зарубежных стран в вопросах полового воспитания подрастающего поколения / Г. В. Чукина. - С .421-425 Перейти к внешнему ресурсу https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44270130& Доп.точки доступа: Федотенко, Инна Леонидовна (д-р пед. наук, проф.) \науч. ред.\ Пазухина, Светлана Вячеславовна (д-р психол. наук, доц.) \науч. ред.\ Шелиспанская, Эллада Владимировна (канд. пед. наук, доц.) \ред.\ Панферова, Елена Владимировна (канд. психол. наук, доц.) \ред.\ Карандеева, Арина Вячеславовна \ред.\ Сербина, И. Е. Минпросвещения России ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» Свободных экз. нет |