Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития : сборник материалов II Международной научно-практической конференции (Тула, 29 октября 2020 г.) / Минпросвещения России, ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» ; науч. ред.: И. Л. Федотенко, С. В. Пазухина ; ред.: Э. В. Шелиспанская, Е. В. Панферова, А. В. Карандеева. - Чебоксары : Среда, 2020. - 428 с. - 500 экз.. - ISBN 978-5-907313-88-0
    Содержание:
Джебраилова, П. О. Устойчивостьличности к негативному психологическому воздействию как проблема психологической безопасности личности / П. О. Джебраилова, Е. В. Клочкова. - С .14-18
Клюев, А. А. Социально-философские аспекты проблемы духовной безопасности личности и социума / А. А. Клюев. - С .18-21
Лотков, А. С. Стратегии совладающего поведения курсантов как фактор их профессионального становления / А. С. Лотков, Т. Ю. Скибо. - С .22-25
Прокофьева, А. С. Психологическая безопасность личности в контексте формирования ее устойчивости к негативному внешнему влиянию / А. С. Прокофьева. - С .25-29
Самойлов, А. В. Важность психологической безопасности в профессиональном образовании (на примере преподавания темы «Интерактивные технологии обучения») / А. В. Самойлов, И. Л. Федотенко. - С .29-34
Сопова, А. А. Психологические защиты как условие формирования психологической безопасности личности студента вуза / А. А. Сопова, А. С. Лукьянов. - С .34-41
Тимохина, А. В. Профессиональная подготовка будущих фармацевтов в психологически безопасной образовательной среде университета = 41-46 / А. В. Тимохина
Фиешко, И.А. Формирование психологической безопасности в раннем возрасте / И.А. Фиешко. - С .46-49
Фофанова, Н. Л. Потребность в безопасности человека как базовая жизненная ценность / Н. Л. Фофанова, К. В. Астраханкина. - С .50-55
Алейник, Я. А. Использование облачных цифровых технологий для мониторинга психологической обстановки в образовательной среде региона / Я. А. Алейник, В. М. Васильев, Л. Ф. Блынская. - С .56-61
Бабий, А. И. Уровень жизнестойкости личностей с разными стратегиями самоутверждения как фактор психологически безопасной образовательной среды / А. И. Бабий. - С .62-69
Балыкина, А. М. Психолого-педагогическое сопровождение создания безопасной образовательной среды / А. М. Балыкина. - С .70-74
Белокурова, В. В. Развитие коммуникативной культуры старших школьников в разновозрастных группах как педагогическая проблема / В. В. Белокурова. - С .74-77
Бобровникова, Н. С. Проблема социально-психологической адаптации подростков с нарушениями эмоционально-волевой сферы развития в условиях современного образования / Н. С. Бобровникова, А. С. Большакова. - С .77-82
Варагушина, Н. А. Роль педагога-психолога в формировании профессиональной направленности подростков / Н. А. Варагушина, С. В. Пазухина. - С .82-87
Васина, О. А. Медиация как способ безопасного урегулирования конфликтов / О. А. Васина, К. С. Шалагинова. - С .87-91
Галанов, А. С. Экспертиза игровых пособий. Какие игрушки лечат, а какие калечат? / А. С. Галанов. - С .91-100
Гималетдинова, К. Р. Психолого-педагогические основы использования наглядных методов обучения в исследованиях различных ученых и педагогов / К. Р. Гималетдинова. - С .100-104
Горбунова, О. Ф. Психолого-педагогическое сопровождение семей этнических диаспор в условиях дошкольного образовательного учреждения (на примере Республики Хакасия) / О. Ф. Горбунова, О. А. Гладкова. - С .104-109
Григоренко, Е. Н. Использование игровой технологии В. Воскобовича в детском саду как основа создания психологически комфортной развивающей среды / Е. Н. Григоренко [и др.]. - С .109-112
Другие авторы: Погрецкая М.Г., Шнырева Я.А., Сербина И.Е.
Грязнов, С. А. Роль аналитики обучения во внедрении открытого, гибкого и дистанционного обучения / С. А. Грязнов. - С .113-117
Деева, Е. М. Некоторые особенности осуществления информационно-психологической безопасности в цифровой среде на рынке образовательных услуг / Е. М. Деева. - С .117-119
Дышлюк, И. С. Актуальные проблемы построения системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся как условия создания психологически безопасной образовательной среды школы / И. С. Дышлюк. - С .120-123
Касаткина, Н. В. Оптимизация межличностных отношений младших подростков с ОВЗ через взаимоотношения педагогов и их родителей / Н. В. Касаткина. - С .124-130
Кедярова, Е. А. Психологическая безопасность локальной образовательной среды для студентов-психологов / Е. А. Кедярова [и др.]. - С .130-134
Другие авторы: Кондрашова Н.С., Литвиненко К.С., Чернецкая Н.И.
Кирилова, С. А. К вопросу о комплексной профилактике аутодеструктивного поведения обучающихся / С. А. Кирилова. - С .134-140
Киселева, Т. Б. Подготовка студентов к профилактике буллинга в подростковой среде средствами кинотерапии / Т. Б. Киселева, И. А. Горбенко. - С .140-144
Колчина, В. В. Позитивная мотивация учителя-логопеда – залог психологической безопасности ребенка / В. В. Колчина. - С .144-147
Кувырталова, М. А. Педагогическая превенция агрессивного поведения у студентов спортивного колледжа, занимающихся контактными видами спорта / М. А. Кувырталова, Ю. А. Тарасова. - С .148-151
Лейман, Д. В. Современная система образования в России: анализ состояния, проблемы и пути решения / Д. В. Лейман, К. В. Астраханкина, В. В. Колесникова. - С .151-160
Макар, Л. В. Профессиональная направленность магистранта (неязыковой вуз) / Л. В. Макар. - С .160-166
Николаева, А. Д. Психологически комфортная образовательная среда для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности / А. Д. Николаева. - С .166-171
Петрищева, Н. Н. Психолого-педагогические основы формирования коммуникативной компетентности современного социального педагога / Н. Н. Петрищева. - С .172-175
Поникарова, А. В. Педагогические условия формирования культуры информационной безопасности на уроках информатики и ИКТ / А. В. Поникарова, Ю. И. Богатырева. - С .176-180
Пронина, Н. А. Профилактика эмоционального выгорания педагога вуза / Н. А. Пронина. - С .180-183
Суракова, О. А. Коммуникативное развитие младших школьников в процессе учебного сотрудничества / О. А. Суракова. - С .184-188
Фабрициус, А. Е. Рекомендации педагогу-психологу по применению модели психолого-педагогического сопровождения подростков со склонностью к агрессии / А. Е. Фабрициус. - С .188-190
Ангелова, О. Ю. Инструменты развития надпрофессиональных компетенций для одаренной молодежи в условиях нестабильного рынка труда / О. Ю. Ангелова, Т. О. Подольская. - С .191-195
Бубенова, Н. И. Факторы риска, влияющие на психологическую безопасность в образовательной среде / Н. И. Бубенова. - С .195-198
Воронцов, А. А. Онлайн-коммуникация в системе «классный руководитель – обучающийся», «классный руководитель – родитель»: социально-педагогический анализ / А. А. Воронцов. - С .199-202
Желева, Е. Г. Педагогические аспекты риска в виртуальной подготовке профессионалов здравоохранения / Е. Г. Желева. - С .203-206
Залыгаева, С. А. Угрозы и риски психологической безопасности школьника в поликультурной образовательной среде / С. А. Залыгаева. - С .206-211
Карпова, К. И. Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития под-ростков с акцентуациями характера / К. И. Карпова. - С .211-214
Мягков, А. Ю. Академическая нечестность студентов как угроза образовательной среде вуза / А. Ю. Мягков. - С .215-218
Перетертова, С. Р. Социально-психологическая адаптация как психологический аспект комфортной образовательной среды студентов с нарушением слуха в техникуме / С. Р. Перетертова. - С .219-222
Привезенцев, А. Г. Анализ причин возникновения негативных психических состояний студентов в период экзаменационной сессии / А. Г. Привезенцев, Э. В. Шелиспанская. - С .222-225
Пятакова, Е. Н. Взаимосвязь факторов, влияющих на психологическое здоровье ребёнка в образовательной среде / Е. Н. Пятакова, И. Е. Девятова. - С .226-230
Селезнева, Ю. А. К вопросу об анализе рисков образовательной среды на предварительном этапе спортивной подготовки / Ю. А. Селезнева. - С .230-233
Федотенко, И. Л. Дистанционный формат обучения в контексте рискологии / И. Л. Федотенко, Е. С. Полякова. - С .233-237
Васильев, Д. А. Особенности формирования компетенций в области информационной безопасности у будущих работников таможенных органов / Д. А. Васильев, Е. И. Травкин. - С .238-242
Гилемханова, Э. Н. Психологическая безопасность образовательной среды школы в контексте отношения к дистанционному образованию / Э. Н. Гилемханова. - С .242-248
Джеджева, П. М. Проблемный подход в обучении медсестер / П. М. Джеджева. - С .248-254
Землякова, Е. Д. Психологическая безопасность в цифровой среде образовательной организации в период пандемии / Е. Д. Землякова, Е. В. Романова. - С .255-257
Каменева, И. Ю. Проблема установления психолого-педагогического контакта при дистанционном обучении / И. Ю. Каменева. - С .258-261
Кленникова, Т. В. Синдром психоэмоционального выгорания у студентов-медиков в период обучения и профилактика синдрома / Т. В. Кленникова, Т. И. Князева, О. А. Михайлина. - С .261-264
Куликова, Т. И. К вопросу о доверии в процессе обмена знаниями в виртуальных сообществах / Т. И. Куликова. - С .264-268
Попова, С. Н. Инновационные технологии в дистанционном образовании / С. Н. Попова, А. Б. Жданова, И. С. Антонова. - С .268-272
Филонова, А. С. Медиаобразование в аспекте развития медиакультуры / А. С. Филонова, Ю. О. Алтунина, О. Е. Горлова. - С .272-277
Шутенко, А. И. Образовательные функции информационных технологий как средство обеспечения самореализации студентов в процессе вузовской подготовки / А. И. Шутенко, Е. Н. Шутенко, А. В. Локтева. - С .278-282
Шутенко, Е. Н. Образовательные коммуникации как составляющие пространства самореализации студентов в условиях цифровизации вузовского обучения / Е. Н. Шутенко, М. А. Канищева, А. И. Шутенко. - С .282-286
Гревцова, Е. А. Гигиеническая культура как составляющая культуры безопасности жизнедеятельности / Е. А. Гревцова. - С .287-292
Мартьянова, Е. Г. Безопасность образовательной деятельности в условиях коронавируса (на примере ТГПУ им. Л.Н. Толстого) / Е. Г. Мартьянова, Е. Н. Чеснова. - С .293-297
Панферова, Е. В. Условия развития психологически безопасной образовательной среды в новой реальности, обусловленной COVID-19 / Е. В. Панферова, В. Казашка. - С .297-302
Рангелова, Е. М. Риски взаимодействия университетского преподавателя со студентами в условиях пандемии / Е. М. Рангелова. - С .303-307
Рылкина, О. М. Зачет и экзамен в вузе в дистанционном формате / О. М. Рылкина, Т. В. Рожкова. - С .307-311
Тимошкина, Н. А. Подготовка дошкольников к обучению в школе в период карантинных мероприятий / Н. А. Тимошкина. - С .312-315
Филиппова, С. А. Мониторинг проявления стресса у студентов в условиях карантинных мер / С. А. Филиппова, Т. И. Куликова, К. С. Шалагинова. - С .315-318
Аверина, В. А. Условия образовательной среды ДОО, создающие и обеспечивающие безопасность воспитанников / В. А. Аверина, О. А. Герасименко, Е. В. Панферова. - С .319-321
Ганюшина, Е. В. Организация безопасной среды в ДОО как условие сохранения жизни и здоровья воспитанников / Е. В. Ганюшина, К. С. Шалагинова. - С .322-327
Зиновьева, Т. А. Формирование финансовой грамотности как условие психологической безопасности старших дошкольников / Т. А. Зиновьева. - С .328-331
Мязина, А. И. Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников в детском саду / А. И. Мязина, С. А. Котова. - С .331-335
Потапова, М. С. Исследование рисков школьной тревожности у детей подготовительной к школе группы / М. С. Потапова, Т. В. Першина. - С .336-338
Шелмакова, Л. В. Психологическая безопасность детей при ознакомлении с окружающим миром в условиях дома ребенка / Л. В. Шелмакова. - С .339-343
Дворецкая, В. А. Правовое воспитание и образование детей с ОПФР в учреждениях интернатного типа / В. А. Дворецкая. - С .344-347
Пазухина, С. В. Благоприятный социально-психологический климат в группе как основа психологической безопасности студентов с ОВЗ / С. В. Пазухина, О. А. Савко. - С .347-351
Савко, О. А. Динамика развития саморегуляции у студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе профессионального обучения / О. А. Савко, А. А. Кацеро. - С .351-356
Симинякина, Л. В. Проблемы психологического благополучия студентов в современных условиях образовательной среды вуза / Л. В. Симинякина, Н. А. Пешкова. - С .356-360
Степанова, Н. А. Модель психолого-педагогического сопровождения безопасного поведения подростков с умственной отсталостью / Н. А. Степанова. - С .361-363
Беспалова, Т. М. Проблема формирования гражданской идентичности личности и сознательной гражданственности у лиц юношеского возраста / Т. М. Беспалова. - С .364-367
Букарева, А. Р. Психологическая безопасность образовательной среды как фактор благополучного развития эмоционально-личностной сферы подростков / А. Р. Букарева, А. В. Карандеева. - С .368-371
Быков, В. П. Решение учебно-профессиональных задач различного уровня интегративности – инновационное дидактическое средство профессионального обучения курсантов / В. П. Быков. - С .371-378
Егунова, А. П. Сетевая компетентность как элемент цифровой грамотности современного поколения / А. П. Егунова. - С .378-381
Ерошина, Д. А. Психологическая безопасность образовательной среды как условие адаптации школьников к среднему звену обучения / Д. А. Ерошина, А. В. Карандеева. - С .381-384
Зарудская, М. Р. Создание комфортной и безопасной образовательной среды как условие снижения рисков в обучении творчески одаренных детей / М. Р. Зарудская, И. Л. Федотенко. - С .384-388
Каменева, И. Ю. Личностно-ориентированная стратегия обучения как условие создания безопасного образовательного пространства / И. Ю. Каменева. - С .388-392
Ломова, Д. Н. Психологически безопасная среда как условие развития учебной мотивации младших школьников / Д. Н. Ломова, А. В. Карандеева. - С .392-395
Новикова, М. Г. Социальная безопасность и здоровьесбережение студентов вуза: содержательно-технологический аспект / М. Г. Новикова. - С .396-402
Протоколистова, А. А. Влияние психологически безопасной образовательной среды на конфликтное поведение подростков / А. А. Протоколистова, А. В. Карандеева : 402-405
Ржевская, Т. С. Организационно-педагогические условия управления социальным партнерством спортивной школы с общеобразовательными организациями / Т. С. Ржевская, Т. С. Ржевская. - С .405-410
Сергейко, С. А. Самореализация педагога в психологически безопасной среде / С. А. Сергейко. - С .410-417
Федотова, Е. Б. К вопросу о сохранении психологического здоровья обучающихся в условиях детского подросткового центра / Е. Б. Федотова, Е. В. Панферова. - С .418-421
Чукина, Г. В. Опыт зарубежных стран в вопросах полового воспитания подрастающего поколения / Г. В. Чукина. - С .421-425

Перейти к внешнему ресурсу https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44270130&

Доп.точки доступа:
Федотенко, Инна Леонидовна (д-р пед. наук, проф.) \науч. ред.\
Пазухина, Светлана Вячеславовна (д-р психол. наук, доц.) \науч. ред.\
Шелиспанская, Эллада Владимировна (канд. пед. наук, доц.) \ред.\
Панферова, Елена Владимировна (канд. психол. наук, доц.) \ред.\
Карандеева, Арина Вячеславовна \ред.\
Сербина, И. Е.
Минпросвещения России
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого»

Свободных экз. нет